О клиенте и задаче

ТАНДЕМ — дальневосточная проектная мастерская полного цикла. Компания занимается проектированием и строительством жилых и коммерческих объектов, а также масштабными инфраструктурными проектами и представлена в трех регионах: Амурская область, Хабаровский и Приморский край.

Партнер изначально обратился к нам с запросом на настройку рекламы в Яндекс.Директ для продвижения нескольких направлений деятельности, включая проектирование зданий, перепланировку квартир, изыскательные и кадастровые работы, но в процессе работы стало очевидно, что отсутствие единой аналитики мешает эффективно управлять рекламными кампаниями и оценивать их результаты.

Подготовка к проекту

На первом этапе работы мы запустили рекламу на основной корпоративный сайт и лендинги по каждому из направлений работы, но нам быстро стало понятно, что компании не хватает сквозной аналитики: руководство не понимало, откуда приходят лиды, сколько их, какие из них закрываются в сделки и какая рентабельность у рекламы.

К тому моменту, у нас уже был опыт внедрения CRM-систем в проектные организации — мы предложили ТАНДЕМУ интегрировать Битрикс24. Руководители проектной мастерской приняли предложение, так как осознавали, что им требуется упорядочить процессы управления клиентами и внутренние бизнес-процессы.

Интеграция CRM-включала:

После интеграции CRM мы приступили к масштабированию рекламных кампаний.

Ход проекта

Проработав ключевые запросы под разные направления бизнеса мы значительно расширили семантическое ядро в Яндекс.Директ, но рекламные кампании показывали неравномерный результат: некоторые направления приносили заявки ежедневно, другие давали нерелевантный трафик или не работали вовсе.

Для улучшения эффективности:

  1. Протестировали разные стратегии ставок и перераспределили бюджеты в пользу прибыльных направлений;
  2. Запустили доски объявлений, что дало недорогой трафик на услугу по перепланировкам. Тестирование показало, что эффективность этого канала сильно зависела от региона, поэтому оставили только те объявления, которые приносили конверсии;
  3. Подключили таргетированную рекламу, чтобы расширить охват.

Одной из сложнейших задач было привлечение клиентов на проектирование зданий с чеком от нескольких миллионов рублей. Здесь стандартные механики не давали нужного эффекта.

Для решения этой задачи:

В результате стоимость лида составила 4500 рублей при среднем чеке от 1 млн рублей.

Постоянное сопровождение и работа над улучшениями

Мы не просто запускали рекламу и передавали клиенту отчеты — мы вовлекались в проект на каждом этапе:

  1. Улучшали работу CRM-системы, настраивали воронки продаж и автоматизировали обработку лидов;
  2. Проводили доработку аналитики: уточняли метрики, корректировали рекламные кампании на основе реальных данных;
  3. Взаимодействовали с маркетологами ТАНДЕМА для адаптации Performance-стратегии.

Когда цифровая инфраструктура компании была выстроена, мы создали современный корпоративный сайт, соответствующий статусу проектной мастерской. Новый сайт объединил все направления бизнеса в единую платформу, получил уникальный имиджевый дизайн и был интегрирован с CRM для отслеживания заявок и их конверсии.

На последнем этапе мы разработали комплексный маркетинговый план, в котором:

  1. Провели анализ рынка и конкурентов, исследовали тренды на рынке проектирования;
  2. Определили целевую аудиторию для каждого целевого рынка;
  3. Разработали позиционирование проектной мастерской для разных сегментов рынка;
  4. Описали тактики продвижения, включая онлайн и офлайн-каналы;
  5. Разработали стратегию управления отношениями с клиентами;
  6. Составили портфель ключевых метрик (KPI);
  7. Определили маркетинговый бюджет с прогнозом выручки;
  8. Составили пошаговый план действий на I квартал 2024 года.

Итоги

  1. CRM-система Битрикс24 полностью изменила процесс управления клиентами, благодаря чему компания получила прозрачную аналитику и контроль над всеми сделками;
  2. Выявлены наиболее рентабельные направления для рекламы, снижена стоимость привлечения клиента и повышена конверсия;
  3. Разработан и запущен новый корпоративный сайт, соответствующий статусу проектной мастерской;
  4. Создан комплексный маркетинговый план, определяющий стратегию развития компании на следующие 10 лет.