Создание промоутерской сети для производителя бытовой электроники

О проекте и задаче

Artel — узбекский производитель бытовой техники и электроники, вышедший на российский рынок в условиях жесткой конкуренции в 2022 году. Для продвижения бренда в крупных торговых сетях, специализирующихся на продаже бытовой электроники, было необходимо обеспечить качественную презентацию продукции в 50 торговых точках по всей России.

Ключевые задачи HR в проекте: 

  1. Разработать обучающие материалы для промоутеров;
  2. Найти опытных супервайзеров, способных обучать и стажировать промоутеров в городах присутствия;
  3. Организовать процесс удаленного подбора персонала и закрыть, в общей сложности, 60 вакансий.

Подготовка

Совместно со специалистами Artel разработали обучающие материалы для промоутеров, включающие подробное знакомство с продукцией Artel, ее спецификой и характеристиками, скрипты для отработки возражений по вопросам происхождения бренда, качества продукции и материалы для презентации ее ключевых преимуществ, посредством подробного объяснения производственных процессов и контроля качества. Также, в обучающие материалы включили практические рекомендации по эффективной коммуникации с клиентами.

Формирование команд мы начали с супервайзеров (благодаря тому, что у нас уже был опыт реализации крупных федеральных проектов, в первую очередь мы связались с теми, с кем сотрудничали ранее) и далее начали поиск промоутеров, используя собственные базы соискателей и публикуя вакансии на сторонних ресурсах (VK, Telegram, hh.ru). Отобранные соискатели передавались супервайзерам для дальнейшего обучения и стажировки.

Ход проекта

В ходе проекта было закрыто 60 вакансий — промоутеры активно представляли продукцию Artel в 50 торговых сетях, специализирующихся на продаже бытовой электроники по всей России. Супервайзеры регулярно проводили встречи с командами, собирая обратную связь о восприятии бренда покупателями, основных возражениях и прочих нюансах работы. Это позволило оперативно корректировать стратегию продвижения и обеспечить высокую эффективность проекта.

В рамках проекта был организован конкурс среди промоутеров, целью которого стало повышение мотивации команды, главным призом конкурса стала поездка в Узбекистан

Итоги

Благодаря разработанным материалам обучения, организованному процессу удаленного подбора сотрудников и работе с проверенными супервайзерами удалось сформировать квалифицированную команду промоутеров, что способствовало эффективному продвижению продукции бренда среди покупателей. 

В итоге, комплексный HR-подход позволил добиться коммерческого результата кампании и заложить прочную основу для дальнейшего успешного развития Artel на российском рынке.