О партнере и задаче
SYNERGETIC — российский бренд экологичных средств для дома, производитель экологичной бытовой химии, средств для ухода и детской гигиены.
Продукция SYNERGETIC традиционно распространяется через федеральные торговые сети, поэтому партнер обратился к нам с идеей протестировать гипотезу о целесообразности выхода бренда на новые, нестандартные локации и оценить эффективность альтернативных каналов продаж.
Ключевые задачи проекта:
- Создать самостоятельную концепцию торговых точек с упором на экологичность;
- Выйти на нестандартные для бренда локации с высокой проходимостью;
- Провести тестовый маркетинговый проект, который позволит оценить спрос на продукцию в альтернативных каналах продаж;
- Организовать промо-кампании для стимулирования продаж в условиях, которые не подразумевают покупку бытовых средств.
Подготовка к проекту
При выборе локации мы решили ориентироваться на высокую проходимость и разнообразие посетителей, в связи с чем выбрали фудмоллы ДЕПО — представить SYNERGETIC здесь было нестандартным решением, поскольку основная аудитория таких мест молодая и ориентирована на питание и досуг, а не на приобретение бытовой химии.
В качестве формата торговых точек мы выбрали поп-ап сторы (Pop-up store), они позволяют оперативно запустить проект без долгосрочных обязательств по аренде и предоставляют широкие возможности для креативного оформления, чтобы создать яркий и запоминающийся образ бренда.
На этапе подготовки к проекту:
- Разработали уникальную концепцию, подчеркивающую экологичность SYNERGETIC и утвердили визуальный стиль, включающий дизайн поп-ап сторов, оформление витрин и маркетинговые материалы;
- Договорились с ДЕПО о размещении поп-ап сторов в локациях “Три вокзала” и “Лесная”;
- Разработали стратегию промо-акций, включающую кросс-маркетинг с ресторанами внутри фудмоллов, интерактив с аудиторией и другие креативные активности согласно маркетинг-плану SYNERGETIC.

Ход проекта
В ходе реализации каждая точка была запущена согласно заранее утвержденному графику, что обеспечило оперативный старт проекта. Мы также уделили особое внимание работе с персоналом: собственными силами проводили найм и формирование рабочих групп по 5 человек для каждой точки, а затем обучали их техникам активных продаж и эффективной коммуникации с аудиторией в условиях нестандартного формата.
Также, на протяжении всего проекта провели 10 различных промо-акций, в рамках которых:
- приглашенные нами модели активно взаимодействовали с посетителями фудмоллов, приглашая их принять участие в промо-активностях;
- сотрудники поп-ап сторов демонстрировали преимущества продукции SYNERGETIC;
- организовали мастер-классы, позволяющие посетителям на практике оценить экологичность и эффективность продукции;
- запустили кросс-маркетинговую кампанию с ресторанами фудмоллов: гости ресторанов получали бонусы на приобретение продукции SYNERGETIC, а покупатели бренда — специальные предложения от ресторанов;
- в ходе всех промо-активностей регистрировали посетителей в клиентской базе, чтобы в дальнейшем знакомить аудиторию с брендом путем email-рассылок.
Итоги
Этот проект подтвердил жизнеспособность гипотезы о выходе SYNERGETIC на нестандартные локации. В результате:
- Были успешно запущены поп-ап сторы в локациях “Три вокзала” и “Лесная”, что позволило создать запоминающийся образ бренда в новой, нестандартной среде.
- Проведенные промо-акции привлекли внимание посетителей фудмоллов и способствовали и способствовали возникновению интереса к бренду.
- Грамотная работа сотрудников поп-ап сторов обеспечила высокий уровень сервиса, в связи с чем наблюдался высокий спрос на продукцию.
- Этот опыт открыл перспективы для масштабирования проекта за пределы федеральных торговых сетей.
Также, несмотря на то, что SYNERGETIC изначально был сфокусирован на тестировании гипотезы и не рассчитывал достижения точки безубыточности, проект был выведен в 0, что свидетельствует о правильном выборе альтернативного канала продаж и эффективности реализации этой концепции.